МБОУ ООШ №19
им. Ксении Ярцевой

город-курорт Геленджик

Приём документов в 1 класс на 2024-2025 учебный год начинается 29 марта 2024 года. Количество свободных мест - 16

Функциональная грамотность

Основными направлениями функциональной грамотности являются:

Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Компетенции (умения):
• Находить и извлекать информацию
• Интегрировать и интерпретировать информацию
• Осмысливать и оценивать содержание и форму текста
• Использовать информацию из текста
Математическая грамотность — это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она помогает людям понять роль математики в мире.
• формулировать ситуацию математически
• применять математические понятия, факты, процедуры
• интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты
• рассуждать (над формулированием, над решением, над результатом)
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными
науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в
аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
• Научно объяснять явления
• Понимать основные особенности естественнонаучного исследования
• Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов
Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и качества жизни. Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание личности с развитым экономическим мышлением. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника, то сегодня жизнь требует, чтобы ученик знал что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи. 
Глобальные компетенции — это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности fg.resh.edu.ru

2023-2024 учебный год

Региональные документы

Муниципальные документы

Школьные документы

2022-2023 учебный год

Региональные документы

Муниципальные документы

Школьные документы

2021-2022 учебный год

Региональные документы

Муниципальные документы

Школьные документы

__________________________________________________________________________________

Учащиеся МБОУ ООШ №19 им.Ксении Ярцевой регулярно принимают участие в проекте «Урок Цифры».

   

Информация об участии в образовательных мероприятиях Урок цифры 10.03.22-6.04.22

Информация об участии в образовательных мероприятиях Урок цифры 11.0422-30.04.22

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on linkedin
LinkedIn