Основными направлениями функциональной грамотности являются:
Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Компетенции (умения):
• Находить и извлекать информацию
• Интегрировать и интерпретировать информацию
• Осмысливать и оценивать содержание и форму текста
• Использовать информацию из текста
• Находить и извлекать информацию
• Интегрировать и интерпретировать информацию
• Осмысливать и оценивать содержание и форму текста
• Использовать информацию из текста
Математическая грамотность — это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она помогает людям понять роль математики в мире.
• формулировать ситуацию математически
• применять математические понятия, факты, процедуры
• интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты
• рассуждать (над формулированием, над решением, над результатом)
• формулировать ситуацию математически
• применять математические понятия, факты, процедуры
• интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты
• рассуждать (над формулированием, над решением, над результатом)
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными
науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в
аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
• Научно объяснять явления
• Понимать основные особенности естественнонаучного исследования
• Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов
науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в
аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
• Научно объяснять явления
• Понимать основные особенности естественнонаучного исследования
• Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов
Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и качества жизни. Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание личности с развитым экономическим мышлением. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника, то сегодня жизнь требует, чтобы ученик знал что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи.
Глобальные компетенции — это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности fg.resh.edu.ru
2023-2024 учебный год
Региональные документы
- Приказ №2935 от 10.10.2023 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2023-2024 учебном году»
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2023-2024 учебном году
Муниципальные документы
- Приказ №787 от 03.11.2023 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город-курорт Геленджик в 2023-2024 учебном году»
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город-курорт Геленджик в 2023-2024 учебном году
Школьные документы
- Приказ №102 от 10.10.23 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»
- План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
2022-2023 учебный год
Региональные документы
- Приказ №3268 от 19.12.2022 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2022-2023 учебном году»
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2022-2023 учебном году
Муниципальные документы
- Приказ №26 от 18.01.2023 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город-курорт Геленджик в 2022-2023 учебном году»
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город-курорт Геленджик в 2022-2023 учебном году
Школьные документы
- Приказ №9 от 23.01.23 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»
- План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
2021-2022 учебный год
Региональные документы
- Приказ № 3590 от 01.12.2021 «О внесении изменения в приказ министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края» от 21.09.2021 №2979 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края»
- Приказ № 2979 от 21.09.2021 г «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края»
Муниципальные документы
- Приказ № 55 от 31.01.22 «О внесении изменения в приказ управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 11 октября 2021 года № 565 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в муниципальном образовании город-курорт Геленджик в 2021-2022 учебном году
- План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город-курорт Геленджик на 2021-2022 учебный год (в ред. приказа № 55 от 31.01.2022)
- Приказ № 565 от 11.10.2021 г. «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в муниципальном образовании город-курорт Геленджик в 2021-2022 учебном году»
- План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город-курорт Геленджик на 2021-2022 учебный год
Школьные документы
- Об организации работы по функциональной грамотности
- План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности
__________________________________________________________________________________
Учащиеся МБОУ ООШ №19 им.Ксении Ярцевой регулярно принимают участие в проекте «Урок Цифры».
Информация об участии в образовательных мероприятиях Урок цифры 10.03.22-6.04.22
Информация об участии в образовательных мероприятиях Урок цифры 11.0422-30.04.22